Установка оконной ручки
Рассказ монтажника.
В нашу компанию поступила очередная заявка с просьбой поменять оконную ручку на створке. Работа простая, но неблагодарная. Пока до адреса доберешься по нынешним московским пробкам, уже полдня потеряешь. Фирме с этого прибыли никакой, если только еще и не в минусе от затрат на бензин. Монтажнику тоже не радость – за целый день триста рублей. А если учесть во внимание произошедшую историю…
Казалось бы, какие проблемы могут при этом возникнуть? Ручка устанавливается на два винта при помощи обычной отвертки.
Рис.1. Обычная оконная ручка.
Но! Даже для того, чтобы выполнить такую элементарную работу, может потребоваться полный комплект инструмента, который монтажник использует для ремонта и сервиса окон. Заказчик просил поменять обычную оконную ручку на ручку с замком (от детей).
Поднявшись к заказчику, слышу часто задаваемый вопрос: «Как много у Вас инструмента!?».
Приступив к работе, сразу же столкнулся с первой проблемой: винты у старой ручки сильно утянуты, шлицы стерты, никакой отверткой ручку не отвернуть! Сразу же пригождаются шуруповёрт, набор свёрл и пассатижи. И хорошо, что в чемодане с инструментом всегда в запасе имеются и саморезы, и новые винты для ручек!
Демонтировав старую ручку, вставляю новую, с замком… Пластиковый профиль настолько старый, что не поддается определению. Ручка до конца не вставляется, во что-то упирается: у новой ручки штифт длиннее, надо подпиливать. Вход опять идут пассатижи и ножовка по металлу (для ускорения процесса можно применить «болгарку», но не всегда можно производить шумные работы).
Вставив доработанную ручку, начинаю прикручивать. Верхний винт наживил, нижний – никак не попадает в отверстие с резьбой. Вынимаю ручку, оказывается: у основного запора, отверстия с резьбой выполнены в виде подвижных «ушек».
Рис.2. Механизм основного запора.
Нижнее ушко опустилось, поэтому винтом в него не попасть. Поднимаю ушко – само не держится, опять вниз уходит. Зафиксировав ушко, вставил ручку. Винты попали в свои отверстия.
Закрутив ручку винтами, плотно затянуть их уже не удалось. Винты стали прокручиваться. Фурнитура долго уже прослужила и оба ушка с резьбой оказались треснутыми, что для нормальной установки ручки просто недопустимо.
В кузове небольшого грузового автомобиля, на котором я приехал, всегда имеется некоторый запас фурнитуры, среди которой отыскалась подходящая деталь. Произведя замену основного запора, еще раз убедившись, что не зря таскаю чемоданы с инструментом, мне, наконец, удалось установить оконную ручку.
Заказчик остался доволен!
Автор рассказа: Вячеслав Бесколесный.